Поиск по этому блогу

пятница, 20 июля 2012 г.


РАБОТА – «РАБСТВО»?! ТАК ЛИ ЭТО?

«Шёл сегодня по утреннему городу. Шёл не
торопясь, наслаждаясь бодрым холодком
осеннего утра. Смотрел, как неторопливо и
торжественно опадают с деревьев первые
жёлтые листья, как ссорятся нахохлившиеся
«гавроши» гордских улиц – воробьи, как
задорно отражается в небольших лужицах
солнце и, ещё по-летнему синее, небо…
Как тянутся вереницами к остановкам
городского транспорта полусонные граждане,
как, изредка лениво переговариваясь,
отрешённо стоят группками в ожидании
«своей» маршрутки… «Блин! Что зомби!» -
Мелькнула мысль.
Прикольно! Зашёл в ближайшую кафешку.
Не спеша наслаждался ароматным кофе.
Наблюдал как чётко, порциями, «пожирают»
маршрутки серую людскую «массу»…
На миг стало «неуютно», когда представил
себя – стоящим среди них, с
«замороченным» лицом и потухшими
глазами… Бррррр!!!
Улыбнулся красавице официантке,
рассчитался, сказал ей о том, как она
прелестна, вручил свою благоухающую
визитку и, получив в ответ ослепительную
улыбку и заинтересованный взгляд зелёных
глаз, пошёл дальше – в СВОЙ,
принадлежащий только мне, очередной
СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ!»
Из заметок Дмитрия Карелова –
моего партнёра по бизнесу,
хорошего друга и просто –
замечательного, позитивного,
целеустремлённого и очень
трудолюбивого человека.
 Представляю, какой «шквал» негодования вырвался сейчас у многих, читающих эти строки, в виде не лестных эпитетов (начиная от «буржуй» и заканчивая…, но не будем уточнять чем :) , тем более, что уверяю Вас, совершенно точно – ни одно из этих «определений» никакого отношения к автору вышеизложенных строк не имеет!)
 Давайте лучше, как трезвомыслящие, взрослые люди, не используя принцип: «лучшая защита – нападение», задумаемся об очень важных вещах. Возьмите лист бумаги и ручку и ответьте себе на несколько вопросов, только совершенно честно и искренне (ответы запишите):
- как часто я делаю то, что действительно хочу делать потому, что мне это нравится, а не потому, что – «надо»?
- есть ли у меня время «для себя»?
- есть ли у меня время для общения с родными и близкими мне людьми, детьми?
- есть ли у меня досуг?
- есть ли у меня возможность провести свой досуг в удовольствие, не ограничивая себя обстоятельствами (и материальными в том числе)?
- насколько полна и гармонична моя жизнь?
- получаю ли я удовольствие и удовлетворение от прожитого дня?
- счастлив (а)  ли я?
- Чем бы я занялся(лась), если бы узнал(а), что человечеству (и мне в том числе) осталось жить ровно месяц? Что бы я изменил(а) в своей жизни?
Как Вам ответы? Впечатляют? А теперь главный вопрос:
 Общаясь в интернет, да и вне его, в последнее время всё чаще сталкиваюсь с расхожим мнением, что слово работа сопряжено с понятием «рабство». Всегда внутренне улыбаюсь: насколько же наша «славянская душа» склонна к крайностям! :) Ну при чём тут рабство?! Если Ваша работа для вас является скучной рутиной, непосильной ношей, вынужденной необходимостью, то КТО Вам мешает (кроме себя самого :) ) сменить свою деятельность, место работы, профессию в конце-концов?!
Кто же, на самом деле, является «рабовладельцем», приковывающим вас к опостылевшей работе?!
Само понятие «работа» означает процесс превращения одного вида энергии в другой или вообще – нахождение в действии, а так же занятие, труд, деятельность, которые приносят доход.
 Попробуйте целый день недвижимо проваляться на диване в состоянии полной прострации… Два дня. Три. Честно говоря, уверена, что не выдержите даже один день (я не имею в виду ситуацию, когда человек болен, само собой). То есть работа, занятие чем либо, процесс для человека естественный и просто необходимый. Почему работа не может быть в удовольствие, в радость?! Ещё как может, более того – она такой и должна быть!
Не секрет, что результат работы, которая нравится, всегда получается отличным! Приносит человеку удовлетворение в моральном плане и, как правило, в материальном – тоже. Занятие любимым делом делает жизнь человека полноценной и гармоничной.
Другое расхожее понятие «рабской работы» – труд «на кого-то». Но давайте задумаемся: а что в этом плохого? Ведь, в любом случае, результатами нашего труда пользуются другие люди так же, как пользуемся мы результатами их труда. Родные, близкие, наши дети, сотрудники, начальство, потребители сферы нашей деятельности в конце-концов. Другое дело – что мы получаем в замен. Насколько нас удовлетворяет форма и размер «отдачи».
«Работать на себя» буквально не возможно в принципе! Так как любая деятельность подразумевает взаимодействие с другими людьми, в той или иной форме. «Заниматься своим делом» – безусловно необходимо, если под этим словосочетанием подразумевается дело, которое Вам по душе.
 «Быть самому себе начальником», «иметь свой бизнес» – а нужно ли это Вам? Ведь такой род деятельности предполагает наличие массы «проблем»: взаимодействие с огромным количеством различных людей и инстанций, мгновенное принятие верных решений, ответственность не только за свою жизнь, но и за людей, которые сотрудничают с Вами в сфере Вашей деятельности. Ответственность за результаты своей деятельности не только перед окружающими, но и перед самим собой. Принесёт ли именно Вам такой род деятельности удовлетворение и удовольствие? Если – да, это Ваш путь. Если – нет, зачем делать себя несчастным в угоду «модным тенденциям»?!
Ведь ничего плохого или не достойного, на самом деле, в сотрудничестве с другими людьми, в работе «на кого то» – нет! Ваша зарплата на предприятии, к примеру, это Ваша доля прибыли от реализации продукта сотрудничества многих людей, работающих вместе с Вами. Если Вы не довольны своей зарплатой, Вы всегда можете попросить (или потребовать) большую долю, а если Ваши требования несправедливо не удовлетворят – найти других партнёров, другую фирму, другое производство, другой род деятельности, в конце-концов. В котором Вы могли бы с успехом делать то, что Вам нравиться, но с большей отдачей для Вас. И спокойно работать там, занимаясь любимым делом и не вникая в сферы, которые Вам не доставляют ничего, кроме «головной боли» и раздражения.
«Фантастика оторванная от реальной жизни»? Отнюдь!
Единственно верный, правильный подход к выбору рода деятельности и полноценной духовно, и материально комфортной жизни – «увязать» между собой несколько основополагающих моментов:
- что я люблю делать, чем я люблю заниматься
- что я умею делать, что у меня получается лучше всего (как правило, лучше всего как раз и получается делать то, что делать любишь :) )
- в какой сфере деятельности я могу применить ту работу, которая приносит мне удовольствие
- как, каким образом я могу получить за своё любимое занятие максимальную «отдачу» (то есть, другими словами, как я могу ПРОДАТЬ свою деятельность с максимальной выгодой для себя).
 И вот тут у множества людей возникает ступор. ПРОДАТЬ?!!! Да-да! Именно – продать! Давно пора понять: мнение, что продают только «продавцы», «торгаши» и «барыги» – не более чем давно и плотно устаревший стереотип советского мышления, в корне не верный даже в те самые «советские времена».
На самом деле мы все и всегда – продаём! Каждый день! Абсолютно не задумываясь об этом! Такова система нашего социума и не важно, как в данное время именуется форма общественного производства и распределения: капитализм, социализм, империализм и т. д. Продают все и всегда!
Сначала – хорошее поведение за одобрение родителей и конфетку, стишок за оценку в дневнике. Потом – своё время, знания, действия, силы, подчас – здоровье, за денежный эквивалент, определённый сложившейся на данный момент системой. Разве – нет?! Но это отдельная, обширная тема и, пожалуй, в этой статье я углубляться в неё не буду :) .
Итак:
- если Ваша работа предоставляет вам возможность в полной мере использовать ваши таланты, развивать их – это хорошая работа.
- если «отдача» (доля прибыли) которую вы получаете на Вашей работе, продавая свой труд и время (часть Вашей жизни), устраивает Вас – это хорошая работа.
- если Вы на Вашей работе делаете только то, что Вам по душе – это хорошая работа.
Иначе – Вы и только Вы являетесь «рабовладельцем», бездумно тратящим свою жизнь, делающим её бессмысленной и несчастной. Превращающим себя в слепо мечущегося «зомби», которого ЖИЗНЬ обходит мимо!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий